среда, 10 декабря 2014 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ


МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (В.В.ПИКАН)



Группы методов

М е т о д ы

Эмоциональные


  1. Поощрения 

  2. Порицания

  3. Учебно-познавательные игры

  4. Создание ярких наглядно-образных представлений

  5. Создание ситуации успеха

  6. Стимулирующее оценивание

  7. Свободный выбор заданий

  8. Удовлетворение желания быть значимой личностью


Познавательные

  1. Опора на жизненный опыт

  2. Познавательные интересы

  3. Создание проблемных ситуаций

  4. Побуждение к поиску альтернативных решений

  5. Выполнение творческих заданий

  6. Предъявление заданий на смекалку

  7. «Мозговая атака»

  8. Развивающая кооперация


Волевые

  1. Предъявление учебных требований 

  2. Информирование об обязательных результатах обучения

  3. Формирование ответственного отношения к учению

  4. Познавательные затруднения

  5. Самооценка и коррекция своей деятельности

  6. Рефлексия поведения

  7. Прогнозирование будущей деятельности


Социальные

  1. Развитие желания быть полезным отечеству

  2. Побуждение подражать социальной личности

  3. Создание ситуации взаимопомощи

  4. Эмпатия, сопереживание

  5. Поиск контактов и сотрудничества

  6. Заинтересованность результатами коллективной работы

  7. Взаимопроверки

  8. Рецензирование

Комментариев нет:

Отправить комментарий